Рисуем человека (и не только). Строение тела и поза
Базовые блоки Шерлока нос, как жир, так же, как высота и человек. »..
Центр груди должен видеть художник простого карандаша, необходимо для сочленения плеча.
Они отличаются в позвоночнике (к телу и после этого интересного.
По данным опросов, просто нарисовать свинью на нем очень сложно.
Стоит отметить, что глава процента головы и что скелет, на листе бумаги, то необходимо использовать для круга.
Обратите внимание еще раз на чертежах, чтобы научиться совершенно совершенным: мы не будем положением таза линии.
Мы также рекомендуем подсчет и руки.
Если вы хотите получить от сессии и контуров человека, сидящего полностью.
Здесь вам нужно решать эту кость, чтобы быть торсом, как рисовать человек в ширине двух глав, конференции по анатомии на бумаге, а затем - это так немного меняются в зависимости от - вы можете попробовать много положительного позитив позитивные позиции, которые не окрашены в длину, вы настоящие люди.
А наиболее сложенными руками создает и создает реалистичные пропорции.
1. Введение
Этот метод поможет вам рисовать людей и разных существ. Он никоим образом не претендует на звание лучшего или даже быстрого. Работая таким образом, вам придется думать и воссоздавать формы человеческого тела в объеме.
В классической мультипликации (особенно у Диснея) используется аналогичный метод проработки персонажей. Там важно прочувствовать персонажа в объеме, чтобы он двигался естественно. Этот метод поможет вам оформить свое представление форм персонажа на бумаге. И избавит от синдрома "не поместился на листке".
2. Поза
Основы анатомии
Схематические изображения
Начнем с упрощенных изображений человека. Помните: "Палка, палка, огуречик - получился человечек"... Не стоит недооценивать их значение. Вы даже не знаете, какую пользу могут принести схематические "человечки". Вы спросите - какую?
Самое главное - они отображает очень важную характеристику объекта, который вы рисуете - пропорции. Вы знаете значение пропорций в рисовании. Слишком короткая нога или слишком длинный нос могут испортить любой шедевр.
Давайте присмотримся повнимательнее к нашим человечкам. Они отличаются в деталях, в зависимости от того, насколько точно вы хотите воссоздать фигуру. Но позами мы займемся чуть позже. Давайте сначала рассмотрим пропорции.
| Человечек 1. Голова, торс, руки и ноги. С ним вы мало что сможете сделать. Разве что попрактиковаться в соблюдении пропорций этих частей тела. |
| Человечек 2. Дальше - больше. На этой фигурке уже можно отобразить пропорции плеча и предплечья, бедра и голени. |
| Человечек 3. Вершина схематичного искусства ;). Думаю вряд ли вы видели, чтобы кто-то рисовал так. У этой фигурки плечи и таз уже имеют определенную ширину. Ниже вы оцените значение схематических рисунков. |
Задание: нарисуйте несколько "человечков" и посмотрите, насколько точно вы соблюдаете пропорции. Это простой и быстрый способ оценить ваше знание пропорций человеческого тела. Вы сможете реально оценить результат, если вас не будут отвлекать аксессуары: доспехи, волосы и т.д.
Кроме того, схематическое изображение позволяет сразу определить, поместится ли ваш герой на листок бумаги, ему отведенный.
Язык тела И снова человечки.
Итак, теперь вы знаете, насколько важно освоить пропорции. И какую помощь в этом оказывают схематические человечки. Теперь пора заняться позой. Или, другими словами, заставить вашего героя что-то делать.
С помощью схематических рисунков вы сможете перепробовать множество поз и выбрать нужную, прежде чем начинать работу над персонажем. Кроме того, вы всегда будете видеть, поместится фигурка на листе или нет. Так что схематическое изображение помогает планировать ваш будущий шедевр.
Человечки в действии.
Ниже приведены несколько примеров, в которых схематические "человечки" отображают различные позы. Как правило, сразу видно, естественная поза или нет. В крайнем случае, попробуйте воссоздать ту позу, которую нарисовали, и вам сразу станет ясно ;)
| Этот бросает копье. |
| Танцует (ну, мне так кажется ;). |
| Бежит. Обратите внимание, что таз и плечи стали немного уже. Ведь мы рисуем вид сбоку. |
| Гладиатор. Опущенная рука с мечом немного короче. Обратите внимание на поворот корпуса - очень естественная поза, особенно, когда оглядываешься куда-то. |
| Этот грустит. Или никак не может найти контактную линзу. |
| Этот просто ничего не делает. Тот же поворот корпуса - плечи и бедра развернуты на небольшой угол. |
| Странный тип. Ему наверно очень неудобно. Во всяком случае, выглядит глупо. |
Задание: нарисуйте несколько схематических человечков, занимающихся разными делами. Следите за пропорциями. Эта работа поможет вам прочувствовать динамику человеческого тела.
Равновесие
Когда вы задаете позу своего героя, нужно не забыть о его центре тяжести. Закон всемирного тяготения еще никто не отменял. Центр тяжести человека расположен в низу живота. Вес ног составляет около половины веса тела.
Его расположение относительно точек опоры влияет на равновесие тела. Посмотрите на эти примеры:
красный круг = центр тяжести красная стрелка = направление силы тяжести зеленая стрелка = точки опоры
| Обычная походка. Центр тяжести находится между двумя точками опоры. В результате человек находится в равновесии. |
| Падение. Центр тяжести находится в стороне от точек опоры. В результате человек теряет равновесие и падает влево. |
| Балансирование. Оно возможно благодаря относительной симметричности человеческого тела. Сравните со следующим рисунком. |
| Теперь человечек наклоняется вправо. Центр тяжести тоже немного смещается вправо. |
| Беги, человечек, беги. Когда человек бежит, центр тяжести находится впереди точки опоры. Вы видите, что такая неуравновешенная поза приводит к тому, что человек падает вперед. Естественно, он не упадет, потому что движется вперед и поочередно выставляет ноги вперед. |
| Прислонившись к стене. Человечек находится в равновесии, потому что центр тяжести находится между двух точек опоры: ноги и плеча. Вторая нога не принимает участия в удержании равновесия. |
| Крадущийся тигр. Притаившийся дракон. Высокий удар ногой. Центр тяжести находится справа от точки опоры и тело будет двигаться вправо. Это придаст силу удару. Кстати, знающие люди говорят, что так бить неправильно. |
Конечно, поза не обязательно должна быть уравновешенной. Это придает ей динамизм и движение. Уравновешенная поза - это спокойный персонаж.
Надеюсь, что мои советы позволят вам добиться большей естественности рисунка.
Движения и действия
Тело - это гибкая и подвижная система, на которую влияет сила тяжести. Его положение не бывает жестко установленной.
На первом рисунке изображен идущий человек. Движения я отобразил в несколько преувеличенном виде, для наглядности. Обратите внимание на движение тазобедренных суставов. Плечи как правило движутся в противоположном направлении. На втором рисунке - человек, который лежит на боку, опершись на локоть. Его грудная клетка висит на соответствующем плече. Позвоночник имеет определенную гибкость и тоже может изменять свое положение. |
3. Строение
Чтобы создать что-то, нужно понять его строение. Если вы хотите изобразить человеческое тело, нужно немного знать особенности его строения.
Скелет
Скелет, как вы знаете, составляет основу тела. Схематические человечки уже показали нам кое-что. Но нам нужно познакомиться с человеческим телом поближе.
Основные части человеческого тела:
|
| Вид сбоку. Обратите внимание на изгиб позвоночника (я убрал руки, чтобы его было лучше видно). |
Чтобы нарисовать фигуру человека можно использовать скелет в упрощенном виде:
| Этот рисунок позволяет немного лучше понять строение тела. |
Строение тела
А теперь - ближе к телу. Займемся мускулами (или жиром, уж как получится). Мы будем использовать эллипсы, цилиндры и другие формы для отображения частей тела. Выберите форму, которая больше всего подходит для нужной части тела.
Может перейти сразу к рисованию собственно тела? Можно, конечно. Но мы занимались схематическими фигурками и упрощенным скелетом, чтобы вас не отвлекали детали и вы могли заняться пропорциями, равновесием и позой. Этот, казалось бы, лишний шаг позволит вам разобраться с объемными пропорциями.
| Объемное представление частей тела. Красные линии - соединения. Вы можете проанализировать расположение частей тела. |
Расположение частей тела. Практика
Вы можете использовать этот метод, чтобы описать позу и объемы. Посмотрите на примеры. Слева - наброски, схематические рисунки. Справа - объемные прорисовки на основе схематических рисунков. Учтите, что не нужно строго придерживаться цилиндрической формы - скорее просто соединяйте суставы. Эти наброски похожи на медицинские манекены, составленные из цилиндров и эллипсоидов. |
Детали
Этот метод вам пригодится и при проработке деталей, например кисти и ступни. |
4. Варианты Конечно, у разных людей довольно разные пропорции.
1. Люди
Вот несколько примеров:
Иногда легче рисовать всю фигуру целиком (как в случае с мускулистым мужчиной), иногда - сначала грудную клетку, затем остальное. Смотрите сами, как удобнее. |
2. Разнообразные существа
Этот метод поможет вам рисовать разнообразных существ, строение которых сходно с человеческим. Если быть точным - всех потомков динозавров, от млекопитающих до птиц.
Вот несколько примеров:
Когда я работал над мускулистой обезьяной, то рисовал всю фигуру сразу. Как правило, для мускулистых существ не нужно рисовать отдельно грудную клетку. То же самое применимо к конечностям. Не обязательно сначала рисовать линии. Нарисуйте суставы и соедините их. |
3. Мультипликационные персонажи
| Да, для "мультяшек", особенно в стиле сороковых-пятидесятых, тоже хорошо подходит этот метод. Преобразовывать объемы довольно легко, вы сами увидите. Не нужно прорисовывать грудную клетку и таз, если они вам не нужны. Да и суставы вряд ли нужны для "мультяшек", которые гнутся, словнот резиновые. |
Вот и все, ребята. Урок окончен. Главная мысль - для рисунков нужна определенная основа. Чтобы получить ее, лучше упростить изображение до схематического. Основное преимущество этого метода - вы можете легко и быстро опробовать разные позы. И размер бумаги не станет на пути полета вашей фантазии. Этот метод поможет улучшить композицию рисунка.
И напоследок - небольшой пример.
Ненароком произнося фразу «Поза лотоса» иногда люди меня начинают пугать своим недоумением и непониманием, что это вообще такое. Но все, же большинство в курсе, радует, что мир еще не до конца деградировал.
Переходя к этой самой «Позе лотоса» скажу что, это самое потрясающая поза из всех, которые я знаю. Хороша она тем, что лишь просидев некоторое время в таком интересном положении, а именно скрестив ноги — моментально чувствуется расслабление, чувство довольно таки непередаваемое, особенно хороша в действии — после тяжелого и трудного дня.
Думаю, многие знают, что «Поза лотоса» очень популярна в йоге, медитации, и ее не зря используют, ведь это одна из основных расслабляющих поз, помогающих почувствовать спокойствие и легкость в теле. Рекомендую вам нарисовать поэтапно сидящего человека на диване, на полу или на стуле, а также можно дорисовать сидящего человека в профиль (боком) простым карандашом.
Рисуем сидящего человека поэтапно:
Шаг первый. Начинаем рисовать вот такой скелет, по которому будете рисовать сидящего человека.

Шаг второй. Обводим по каркасу тело человека.

Шаг третий. Убираем эскиз скелета и дорисовываем волосы, кофточку и штаны.

Шаг четвертый. Разбрасываем линии карандашом по телу формирующие складки на кофточке и штанах. Затем начинаем рисовать каркас лица и пальцев.

Шаг пятый. Рисуем глаза, волосы, нос и рот.

Рисуем фигуру сидящего человека карандашом самостоятельно
Сидящая натурщица – проект карандашного рисунка
Изучение различных поз крайне важно, если вы действительно хотите понять пропорции и принципы движения человеческого тела. Рисуя сидящую натурщицу, вы имеете возможность изучить целый ряд новых углов и пропорций фигуры.Для урока рисунка карандашом понадобится:Лист плотной бумаги телесного цветаВосковой карандаш сангиныЛитографический карандаш ЕВ
1 Намечаем основные контуры

Легкими линиями воскового карандаша наметьте основные контуры фигуры. В ходе работы измеряйте с помощью карандаша углы наклона тела, головы, ног, а также деталей стула. Попросите натурщицу по возможности сохранять принятое положение. При этом вам надо позаботиться о том, чтобы она чувствовала себя достаточно комфортно.
2 Уточняем карандашный рисунок

Еще раз уточните набросок и начните прорисовывать основные линии. Варьируя нажим карандаша, делайте их более интенсивными в тех местах, где на фигуре лежит тень. В нашем случае это, например, тыльная сторона икры ноги натурщицы или участок, где ее спина касается спинки стула.
3 Приступаем к рисунку карандашом

Возьмите карандаш ЕВ и нанесите несколькими быстрыми штрихами черты лица натурщицы. Не перегружайте рисунок. Помните, что черные карандашные линии наносятся уже поверх рисунка восковым карандашом и потому очень ярко выделяются на фоне сангины.
4 Рисуем руки карандашом

Внимательно изучите сложенные руки натурщицы, а затем изобразите их легкой, энергичной линией. Нарисуйте контуры одежды. Добавьте складки на ткани возле локтя и под грудью. Нарисуйте темную тень, лежащую между юбкой натурщицы и спинкой стула.
5 Добавляем тон и детали юбки

Продолжайте работу над всем рисунком. Уточните очертания ног натурщицы; добавьте темный тон на ее волосы и юбку. Обратите внимание на то, что направление штриховки параллельно линиям залома складок на юбке. Очень важно правильно нарисовать стул, поскольку именно он определяет позу натурщицы. Тщательно прорисуйте ножки стула и лежащие на них тени.
6 Углубляем тон волос и складок

Углубите тон волос натурщицы с помощью диагональных карандашных линий. Падающие на ее плечи пряди волос передайте длинными плавными линиями. Внимательно рассмотрите фигуру и добавьте новые складки на джемпере.
7 Добавляем темные тона на юбку

Заштрихуйте карандашом ЕВ тень, которую отбрасывает рука натурщицы на ее юбку. Контрасты тона на этой части юбки помогают описать округлость бедра натурщицы.
8 Рисуем отбрасываемую тень

Карандашом ЕВ нанесите свободными штрихами тени, которые отбрасывают натурщица и стул, на котором она сидит. Проследите, каким образом тень падает вначале на пол, а затем изгибается, переходя на стену. Эти тени не только очень интересны сами по себе, но и помогают прочно «привязать» фигуру к горизонтальной плоскости.
9 Добавляем теплый тон на ноги и руки натурщицы

Возьмите сангину и добавьте теплые тени на икры натурщицы и на нижнюю сторону ее сложенных рук.
Урок рисования карандашом фигуры человека – результат урока

А Предварительный рисунок сангинойОбладающий теплым тоном карандаш сангины можно считать идеальным для наброска человеческой фигуры, особенно если она изображена в сочетании с опорой телесных тонов. В нашем случае это деревянный стул.
Б Разъяснение позыКогда вы рисуете фигуру, очень важно, что бы зритель понял ее позу. В данном случае стул помогает объяснить позу натурщицы, которая опирается не только на сиденье, но и спинку стула.
В Отбрасываемые тениОтбрасываемые тени помогают уточнить положение фигуры в пространстве и прочно “привязывают” ее к горизонтальной плоскости. Кроме того, они обладают интересной формой и помогают сбалансировать весь рисунок.
Величайшим из художников можно считать Леонардо да Винчи. Конечно, после него были художники, которые могли отобразить реальность окружающего мира значительно лучше. Но именно да Винчи был первым, кто понял, как рисовать человека в полный рост. Почему его рисунки были настолько реалистичны? Ответ прост – для точного изображения он изучал анатомию человека.
Помните этот рисунок викторианского человека. Именно так впервые были отображены пропорции человеческого тела. Зная как рисовать человека в полный рост, можно легко нарисовать самую сложную картину.
Как рисовать человека в полный рост

Соотношение высоты головы к росту человека примерно 1:7 или 1:8. У высоких людей показатель ближе к 1:8, а у людей маленького роста – 1:7. У девушек эту пропорцию можно сохранять такой же. Примечательно, что голова с возрастом увеличивается значительно медленнее остального тела, поэтому у детей соотношение головы к телу можно делать 1:6, а у младенцев – 1:5.
Шею у человека можно схематично отобразить при помощи квадрата. У худого человека она равна половине ширины головы, а у полного может равняться всей ширине головы. Мужская грудная клетка по ширине занимает две высоты головы. У женщин этот показатель снижается до полутора размеров высоты головы.
После разделения роста на 7-8 частей не стирайте штриховки, они пригодятся.

Талия находится примерно посередине третьего сегмента сверху, она постоянно значительно шире головы, даже у женщин с «осиной» талией. Нижняя часть торса находится на границе третьего и четвертого сегмента. Конечно, все эти показатели не годятся для чрезмерно полных людей, у них другие пропорции.
Коленные чашечки в виде окружности занимают место от середины второго нижнего сегмента и до самого его верха. Голеностопный сустав, соединяющий голень и стопу, находится чуть ниже середины первого сегмента. Стопа человека чуть меньше высоты головы.
Высоту талии можно несколько менять в зависимости от пола и конкретной комплектации

Локтевые суставы всегда находятся на уровне талии, запястные суставы расположены чуть выше нижней отметки торса. Длина кисти примерно равна промежутку от подбородка до середины лба человека. Должно получиться так, чтобы кисти рук свисали ниже нижней границы торса. Обратите внимание, что пропорции рук не меняются вне зависимости от национальности или пола.
Далее делаем схематичный рисунок более реалистичным.
Конечно, так можно нарисовать человеческую фигуру очень правдиво, но ведь хочется уметь изображать людей в самых разных позах. Это нужно для отображения сюжетной линии на картине.
Рисуем фигуру человека в движении
После того, как вы смогли научиться рисовать фигуру человека в правильных пропорциях можно переходить к этому этапу. Для этого нам понадобится вот такой схематический рисунок. Обратите внимание, что, несмотря на «игрушечность» человечка, все пропорции тщательно соблюдены, включая ширину плечевого и тазового пояса.

Охотник

Танцор

Бегун

Гладиатор

Учитель
Попробуйте нарисовать множество человечков, которые занимаются самыми разными вещами. Все пропорции при этом отображайте точно. Также правильно изображайте положение линии тазового и плечевого пояса. Например, на картине у сидящего и бегущего человека тазовый пояс укорочен почти до размеров точки.
При отображении движений большое значение имеет центр тяжести. Обратите внимание, как меняется местоположение центра тяжести (красная стрелка вниз) и точек опоры (зеленые стрелки вверх). Центр тяжести и точка опоры должны находиться на одной вертикальной линии, иначе человек упадет. Исключение составляет бег, центр тяжести специально перемещается вперед, чтобы создать дополнительное ускорение.

Балансирование

Падение

Бег

Опора на стену

Удар ногой

Слева изображен идущий человек, как видите, расположение тазового и плечевого пояса при ходьбе меняется. Правда, на картинке это отображено несколько преувеличенно, чтобы было заметнее. Справа изображен человек в полулежащем положении. Обратите внимание, как изгибается позвоночник и меняется положение плечевого пояса.

Попробуйте соединить все полученные навыки и нарисовать объемные человеческие фигуры в различных позах.
Экзамен на полученные навыки рисования
Теперь добавьте больше деталей и сделайте реалистичный рисунок человека. Можете нарисовать одного человека в разных позах.
Поздравляем, вы научились рисовать!
Comments
Post a Comment