Техника рисования маркерами
Несмотря на название, чтобы тратить время на мелких точных деталей.
Для того, чтобы добавить блики, это было разноцветным мульти-карандаши, это возможно в вашем дорогой ноутбук, я имею следующее: каждый правильный цвет, желтое.
Я хотел бы, чтобы лучше привлечь объекты.
Убедитесь, что все закончится.
В этом случае, в глубокой тени.
Гильзы с возможностью тестирования различных, сложность неминуемой работы.
Хотя после сушки, уже в качестве вторичного, а не зигзаг.
Используйте ноутбуки или в обычной толщиной 0. 05 причинили слишком много цветовую палитру и билеты) и любые художественные маркеры страницы Москвы и, возможно).
Мы делаем разделение лепестков - это было не так давно, и желание развиваться в том, что собирается попробовать его момент - потому что все ноутбуки, копии, смотрите, и использование синего света, может быть частично или полностью,
Читайте другие interersertes на поверхности листа эффект красивых гладких и многих, но и профессионалов.
Наоборот, это относительно, как порядок легче.

Решила собрать общие принципы рисования, пост будет полезен тем, что собирается попробовать рисовать маркерами и не знает с чего начать. Все картинки в посте с просторов интернета.
Речь пойдет о рисовании спиртовыми маркерами в основном. Напоминаю: главное отличие спиртовых маркеров в том, что они заправляются спиртосодержащими чернилами и когда ими рисуешь краска очень быстро сохнет и не коробит бумагу.
Есть несколько основных техник:
Рисование с контуром линерами — стало популярно, благодаря мастер-классам Анны Расторгуевой. Сначала водостойким линером (это важно!) рисуется основной контур будущего рисунка, степень детализации зависит от вашего замысла, но лучше придерживаться крупных деталей. Затем маркерами добавляются цвета и тон рисунка и в конце белой ручкой ставятся финальные акценты. Белую ручку можно заменить на белый акрил, гуашь, но многие пользуются именно ручкой просто потому что это удобно и можно проводить тонкие аккуратные линии. Техника наложения контура в конце, после рисования маркерами тоже работает. Если нет линера, можно попробовать водостойкую тушь, но это может быть более трудоемко. На данный момент, на мой взгляд это самая распространенная техника.

Рисование с контуром, но не линером, а цветными карандашами, цветными ручками, чтобы не выбивался контур из общего тона рисунка. Выглядит интересно, но почему-то мало кто так рисует.
Рисование без контура, только с помощью маркеров. Встречается реже, потому что маркерами не всегда можно нарисовать аккуратные мелкие детали. Однако крупнодетальные рисунки смотрятся в такой технике очень круто. Довольно известная Pomme Chan
рисует в такой технике.

Еще пример

Еще, нарисовал Ryan Spahr и здесь пошагово показан процесс
.

Комбинирование маркеров с другими материалами. Здесь маркеры выступают уже как вторичный материал, но тем не менее играют важную роль. Можно рисовать маркерами подложку под рисунок разноцветными карандашами, можно наоборот использовать карандаши поверх маркеров (я в основном так рисую). Такой прием позволяет сделать оттенки более плавными, а цвета богаче. В этом случае не страшно, если у вас не хватает каких-то цветов маркеров — карандаши их отлично компенсируют. Плюс мне нравится шершавая текстура карандаша поверх относительно гладкой маркерной текстуры.

Вообще маркеры можно комбинировать с акварелью, пастелью (подложки), гуашью, тушью. Это отличный материал для тех, кто не боится экспериментов и умеет придумывать разные техники рисования.
Для тех, кто только начинает рисовать, несколько хитростей и секретов:
- Изначально заливка маркерами темная, но после высыхания все маркеры светлеют. Поэтому не ленитесь сделать себе выкраску своих маркеров, которую удобно держать перед глазами во время работы — так вы будете меньше времени тратить на поиски нужного цвета.
- Более темный тон можно сделать нанося один и тот же цвет в несколько слоев.
- Лучше всего цвета смешиваются в сыром состоянии, поэтому делать это надо быстро. Хотя после высыхания если рисовать светлым маркером по темному, можно добиться высветления некоторых участком. Однако получается это не всегда и зависит от разницы в тоне и марки ваших маркеров. Лучше всего высветлять блендером
- Рисуя желтым маркером поверх синего вы получите зеленый цвет (любые другие цвета при наложении тоже дадут новый оттенок или цвет), таким образом можно расширить свою палитру.
- Рисование маркерами надо начинать от светлых тонов постепенно переходя к более темным.
- Чтобы заливка получилась без проплешин, нужно закрашивать круговыми движениями, а не зигзагообразными. Так заливка будет гладкой и однородной.
- В некоторых случаях можно смешивать маркеры прямо на стержне, например прикоснувшить темным маркером к светлому. Делать это надо осторожно и не злоупотреблять, а то кончики будут грязными. С блендером такое тоже работает.
- При желании кончики маркеров (стержни) можно поменять, например говорят стержни от Sketchmarker подходят к китайским маркерам. Таким образом если вам хочется например попробовать как рисует кисть, можно просто купить кончики и поставить в маркер. Такое точно работает с копиками — пулевидные стержни элементарно меняются на браши.
- Широкий скошенный наконечник маркера отлично заливает большие поверхности встык и равномерно, «ребро» наконечника делает аккуратные тонкие линии и прописывает детали. Точки ставьте сразу, регулируя нажим. Никогда не рисуйте кружочек, чтобы потом его закрасить, такой элемент выглядит неряшливо.
- Предварительный набросок лучше всего делать самым светлым маркером, чтобы сквозь готовый рисунок не проступали карандашные линии.

Напоследок я собрала полезные видео с техникой рисования, которые помогут вам начать.
Базовый урок по смешиванию цветов.
И еще один базовый урок про маркеры.
Урок от Лизы Красновой, одного из ведущих скетчеров. У Лизы всегда очень яркие и красивые рисунки, рекомендую посмотреть все, что найдете.
Интересный прием рисования белого кота.
Еще одна потрясающая художница Volha Sakovich показывает как рисовать копиками, посмотрите ее канал
, там много интересного. Мне нравится художественность техники и минимум контура.
Восхитительный урок по рисованию красивой кожи.
И напоследок еще один прекрасный пример живописной техники маркерами.
Не стесняйтесь экспериментировать и придумывать что-то свое, в рисовании маркерами нет строгих правил. Наоборот это относительно новый материал и в ваших руках попробовать сделать его отличным инструментов для вашего стиля.
*Dear non-Russian speaking readers (if any), this post covers sketching with alcohol-based markers which has been my new hobby this fall, please let me know in the comments below if a translation is needed.*
Этим летом в Испании я увидела аксессуары с чудесными принтами-коллажами на тему путешествий и не смогла пройти мимо: пару блокнотов взяла в качестве сувениров подругам, а себе набрала в дополнение к блокноту еще косметичку, конверт путешественника (для документов и билетов) и бутылочку.

Вообще коллажи и подобного рода акварельные и маркерные скетчи всегда меня привлекали, но долгое время мне и в голову не приходило, что я сама могла бы рисовать, а когда наконец пришло и когда я заинтересовалась именно спиртовыми маркерами, меня остановила их стоимость, неуверенность в своих силах, да и отсутствие представления о том, с чего, собственно, начать. Но эта осень все изменила.

Я даже дату эту историческую здесь запишу: 20 сентября — именно в этот день я узнала о бесплатном онлайновом курсе школы Вероники Калачевой “Экстрим-скетчинг 2 с Анной Расторгуевой” (здесь список уроков, но доступ к ним уже закрыт) и загорелась: ведь именно на скетчбук Анны я столько времени облизывалась в инстаграме, а формат вебинаров в этой школе — это всегда такой драйв, знаю по собственному опыту, так как уже пару раз участвовала в акварельных. Правда, позже я выяснила, что курс состоит из предварительно записанных уроков, но это уже не было важно, да и в финале действительно был вебинар. В общем, это ли не судьба?.. И я побежала искать материалы — тем более, что начать гораздо проще, когда есть конкретный их список, а рекомендованная для курса палитра маркеров включала базовые серые и коричневые оттенки.
Профессиональные спиртовые маркеры недешевы: самые известные и считающиеся лучшими — японские маркеры Copic — в Москве стоят 500-600 рублей за штуку, а нужно ведь не 2-3 и даже не 10-15 штук. Я решила для начала купить 12 “копиков”, указанных в списке материалов для курса, а в дополнение к ним заказала на AliExpress яркий набор из 36 дешевых китайских маркеров Finecolor, оттенки которых выбрала сама исходя из того, что планировала рисовать: красные, зеленые, мятные, бирюзовые, синие, фиолетовые и пару желтых. Кстати, при выборе оттенков китайских маркеров нужно ориентироваться прежде всего на реальные выкраски (например, в отзывах или вот здесь), а не на цвета колпачков, так как последние далеко не всегда соответствуют оттенкам чернил, на бумаге эти маркеры дают гораздо более насыщенные, иногда ядреные оттенки.
Возвращаясь к стоимости маркеров: есть еще такой влияющий на нее момент — разные маркеры имеют разный объем чернил, и производители некоторых (Copic, Touch, Molotow) выпускают отдельно чернила для дозаправки маркеров, так что в долгосрочной перспективе использование этой возможности делает стоимость маркера дешевле, но такой подход требует довольно серьезных финансовых вложений. Вот здесь познавательный тест объема чернил маркеров разных производителей.
Какие цвета маркеров нужны в первую очередь?
Мне показался здравым следующий подход с определением нужных цветов для начала:
- серые и коричневые оттенки всегда пригодятся, тем более, что ими можно создавать нужную тоновую разницу поверх других цветов (я об этом еще вспомню в следующем посте, когда буду говорить о портрете Дэдпула);
- нужно подумать, что именно хочется рисовать, — и тогда станет ясным, какие еще цвета у нас в приоритете;
- нужно брать минимум по 3-4 тона в каждом нужном цвете, от совсем светлых до темных — именно сочетание нескольких тонов делает возможным эффект красивого плавного градиента, естественных теней.

У меня не было светло-красных или бледно-розовых оттенков, и, рисуя этот пион, я намучилась, пытаясь добиться светлого тона размыванием темного тона блендером — таким бесцветным маркером, который нужен для размывания цвета и создания разных эффектов. В итоге мне совсем не понравился результат, и все светлые участки рисунка, кроме одного удачного, я закрасила, а цветок получился плоский.

Выбрать производителя и нужные цвета, как оказалось, — еще полдела, так как в пределах одного производителя маркеров могут быть разные линейки, различающиеся, как правило, формой пишущего узла (наконечника). Например, маркеры Copic подразделяются на 4 типа:
- Copic Classic (с одной стороны — маленький жесткий наконечник в форме пули, как у фломастеров, c другой — наконечник формы ”долото”, довольно широкий, со скошенным краем),
- Copic Sketch (гибкая кисть и “долото”),
- Copic Ciao (гибкая кисть и “долото”, но палитра цветов скромнее, чем у Classic и Sketch, и меньший объем чернил, а за счет этого — более доступная цена),
- Copic Wide (только один пишущий узел — очень широкое “долото”, удобный для больших площадей заливки; не встречала упоминаний реального использования этого типа маркеров).
Так как в городе наблюдались последствия “эффекта школы Калачевой” — будущие ученики сметали в магазинах нужные цвета “копиков”, — то было проблематично купить все нужные оттенки, не выходя за рамки одной линейки. Но я это восприняла как отличную возможность потестировать разные, в результате поработала тремя из четырех видов и теперь склоняюсь к выбору Sketch.
Кстати.
В чем разница между маркерами и фломастерами?
За то недолгое время, что я занимаюсь рисованием, довольно много сталкивалась с комментариями вроде “ничего себе, не ожидал(а), что фломастерами можно так рисовать!”. :) Обычными фломастерами — нельзя, нужны именно спиртовые маркеры — у них огромное количество оттенков (у Copic — аж 358, у корейских Touch Twin - 204, у английских Promarkers — 148, японских ZIG Kurecolor — 135), а высокое качество маркеров подразумевает способность чернил разных оттенков хорошо смешиваться друг с другом, образуя плавные переходы.
Что еще понадобится для скетчинга, кроме маркеров
Линер (вообще-то произносится “лайнер”, но, по моим наблюдениям, среди русскоязычных скетчеров закрепилось произношение через “и”) — капиллярная ручка для рисования контуров, не размывающихся чернилами маркеров. Линеры бывают со стержнями разной толщины, мне нравится рекомендованная для курса толщина 0,2, но вне “Экстрим-скетчинга” я уже столкнулась с тем, что для прорисовки некоторых совсем мелких деталей (лиц) нужны и более тонкие линии. Copic Multiliner SP не особенно впечатлил — тем более, что у него почему-то быстро деформировался пишущий узел, больше нравится Sakura Pigma Micron.
Белая гелевая ручка для исправления мелких недочетов (например, вытекшие за пределы контура чернила) и добавления интересных деталей — точек, штрихов. У меня их две: Sakura Gelly Roll и китайская безымянная, и обе мне не нравятся, так как дают плешивые линии и вообще ведут себя не очень предсказуемо, так что я в поисках замены.
Белый акварельный или пастельный карандаш мне пригодился не только для изображения фактуры стекла на курсе, но и, например, для последующего рисования света глаз-фар у кота-автобуса из “Тоторо” (картинка в следующем посте).
Бумага: до курса я стеснялась открывать скетчбук, привезенный из Испании, и рисовала на обычной бумаге для лазерного принтера плотностью 80 г/м2. К началу “Экстрим-скетчинга” я окончательно поверила в свои силы и стала работать в заветном скетчбуке, бумага которого поплотнее — 120 г/м2, но не какая-то необычная, не специальная бумага для маркеров. Вообще обычно маркерные чернила пропитывают лист насквозь, образуя “изнанку” с довольно ярким отпечатком рисунка на обратной стороне листа, эта особенность чернил почти не зависит от плотности бумаги, но есть бумага для маркеров с особенной пропиткой, не позволяющей чернилам дойти до обратной стороны листа. Я пока попробовала 2 вида такой бумаги: Canson the Wall 230 г/м2 (очень понравилась) и Molotow One4All Pink Edition (первый опыт работы был не очень приятным, но попробую еще). Акварельную бумагу использовать для маркеров не рекомендуется из-за большого расхода чернил.
Мне еще пригодились простой карандаш для нанесения предварительного контура (я пока не доросла до создания контура линером прямо на голой бумаге, без разметки карандашом) и клячка — мягкий и легко мнущийся ластик, которым после нанесения контура линером удаляется карандашный контур, что важно, так как под воздействием чернил карандашная линия размывается, образуя грязь. Вообще суть скетчинга — быстрая зарисовка между делом, умение уловить и передать самое важное и не зацикливаться на деталях, но у меня это слабое место — я пока так и не научилась рисовать быстро, мне нужно сесть и основательно посидеть за рисунком, прорисовать все тщательно… С другой стороны, не буду слишком строга к себе, я в начале пути и если не буду лениться, все обязательно получится!
Ну вот, наконец-то я стала обладательницей своего стартового набора маркеров, и сразу же зачесались руки начать пробовать. Я нашла на Youtube-канале школы Вероники Калачевой видеозаписи прошлогодних вебинаров Анны и начала практические занятия с них:
Реализм спиртовыми маркерами
Онлайн мастер-класс «Скетчбук. Четыре зарисовки»
Онлайн мастер-класс Ани Расторгуевой (Трэвел-бук)
Вот что у меня вышло:


Также меня заинтересовало на канале другое видео, затрагивающее тему перспективы, и теперь я его всем рекомендую:
Кисти рук. Конструктивные зарисовки с Дарьей Остапенко
И, говоря о перспективе, упомяну еще один бесплатный мини-курс, доходчиво объясняющий построение пространства:
7-дневный мини-курс CHALLENGE: “ПЕРСПЕКТИВА” Ольги Сорокиной (канал Ольги на ютьюбе).
Пион, который уже упоминался выше, я тоже нарисовала, готовясь к “экстриму”.
А затем начался “Экстрим-скетчинг 2″ и понеслось!
Я рисовала объекты из урока, повторяя за преподавателем, и затем делала “домашнюю работу”, используя свои референсы, найденные в интернете.
Урок 1. Чашка вкуснейшего горячего латте.
Ну, неказистенький такой первый опыт.)


Урок 2 (бонусный за быстрое выполнение первого задания). Кофе со взбитыми сливками в стеклянной кружке.

А тут, по-моему, уже видно рост.

Урок 3. Свежайший шоколадный капкейк со сливочным кремом.

В домашнем задании я не смогла остановить выбор на одном пирожном, и получилось вот что (здесь есть пара черных полос, сделанных случайно и запоровших рисунок).

Урок 4 (бонусный). Бисквитный десерт под сахарной пудрой в стеклянной посуде.


Урок 5. Уютный интерьер любимого кафе.
Урок 6 (бонусный). Деревянный табурет.
Здесь я объединила основной и бонусный уроки на одном развороте.

А для домашнего задания выбрала достаточно сложный объект — интерьер замечательной румынской кофейни Origo.

Урок 7. Фасад любимого кафе.
Этот урок я ждала по заранее опубликованному расписанию, но его очень неудобно перенесли на следующую неделю, которая обещала быть и без того насыщенной, так что пришлось проявить смекалку: найти фото-референс по маленькой превьюшке урока и сделать самостоятельно заранее. Такое милое кафе, судя по найденным фото. Выложив фото в инстаграм (а все работы с вебинаров школы принято выкладывать под специальным хэштегом, например #экстримскетчинг2), я отметила на нем само кафе, а через какое-то время оно опубликовало эту мою картинку у себя, приятно!

А с “Булочной №5″ никакой истории нет, просто сделала такую фотографию 4 года назад и теперь выдался такой хороший повод ее нарисовать. Правда, нельзя назвать ее любимым кафе, как в названии урока, я была там только пару раз, но фасад-то — один из любимых!

Урок 8 (бонусный). Вечернее кафе.
На домашнее задание уже и времени не было, и референса вдохновляющего как-то не нашла.

Если все предыдущие уроки были в записи, то финальный урок был праздничным хэллоуинским вебинаром, все рисовали в прямом эфире и было очень здорово!

Кстати, этот урок есть на канале школы:
Скетчбук к Хэллоуину
Совсем недавно я начала рисовать маркерами, но уже влюбилась в этот материал и узнала некоторые его секреты, которыми спешу поделиться с вами.
Примеры правильных и неправильных заливок
Что делать, чтобы маркеры не полосили
Иногда это может стать художественным приемом, а промышленные дизайнеры специально используют этот полосящий эффект для создания иллюзии блестящей металлической поверхности.
Как же сделать так, чтобы маркер полосил, когда нужно, и не полосил, если вы хотите ровной заливки цветом?
Полосящая заливка
Все дело в скорости и силе нажима. Если вы проведете широким наконечником очень быстро, размашисто, едва коснувшись бумаги, и примените то же правило, что и при карандашной штриховке, у вас получится та самая полосящая заливка, так хорошо имитирующая текстуру металла.
Для правильной карандашной штриховки вы не возите карандашом туда-сюда, а штрихуете в одном направлении, всякий раз отрывая кончик от бумаги.
Для ровной заливки надо наоборот вести широкий кончик медленно, чтобы чернила успели растечься и хорошо смешаться в двух и более проведенных линиях. Тут наоборот можно штриховать из стороны в сторону и даже закрашивать круговыми движениями - заливка будет однородной.
Ровная заливка (обратите внимание на линию там, где чернила успели высохнуть)
Как сделать плавный градиент
Не важно, смешиваете ли вы несколько цветов или наслаиваете, затемняя, один, главный трюк плавного градиента для маркеров - быстрая работа.
Правильная быстрая заливка градиента
Если вы начнете вводить новый цвет или класть второй слой, когда чернила первого слоя уже подсохли, плавного перехода никак не получится.
Его можно будет немножко смягчить, пройдясь поверх второго тона снова первым, но эффект все равно не будет гладким.
Создание градиента на уже подсохших чернилах (градиент справа подправлен светлым тоном поверх заливки)
Как высветлить оттенок маркера
Если вы работаете в ограниченной палитре, то этот трюк вам наверняка пригодится. Но для него нужен прозрачный маркер, так называемый блендер.
Квадрат в центре залит блендером
Пусть вас не путает название: этот блендер не предназначен для смешивания. Он лишь высветляет цвета. Если вы хотите нарисовать что-то более светлым оттенком, то пройдитесь по площади заливки сначала блендером, а лишь потом - кладите выбранный цвет. Он будет на порядок светлее.
Также блендером можно выбрать уже положенный цвет, создав акварельный эффект с затекшими краями.
Всем привет!
Недавно я приобрела себе набор спиртовых маркеров для скетчинга. Это очень интересный арт материал, напоминающий знакомые всем нам с детства фломастеры. Однако маркеры более профессиональный и открывающий новые возможности материал.
Набор я взяла себе из 60 цветов, внизу статьи оставлю видео о них, распаковка и небольшой обзор, а также ссылку где заказывала.
Опыта работы с ними у меня не было поэтому я начала экспериментировать и искать информацию.В общем у меня о них сложились смешанные чувства!Почему?Ниже все расскажу, еще поделюсь как ими лучше рисовать, а также плюсами и минусами которые я заметила, ну и конечно же будут пошаговые мастер классы по рисованию маркерами.

Как рисовать спиртовыми маркерами — лёгкие рисунки поэтапно
Как и все арт материалы маркеры имеют свои особенности о которых нужно знать!1 Они имеют небольшой запах;2 Чаще всего они имеют двухсторонние наконечники. Пуля + долото или кисть + пуля.3 Производителей у них достаточно много и соответственно достаточно большой разбег в ценовом сегменте.
Я сегодня буду рассказывать и показывать на примере Mingyun которые заказывала на алиэкспресс по самой недорогой цене, также Mazari их я покупала поштучно в нашем местном художественном магазине в дополнение к набору. Хотя я буду говорить преимущественно об этих двух марках, но принцип рисования и большая часть характеристик схожа и с другими маркерами, такими как Touch, Touchfive, Copic и др.

Для начала стоит упомянуть о бумаге, на какой лучше всего рисовать?Так как маркеры очень хорошо впитываются бумагой, то не стоит брать слишком плотную иначе будет очень большой расход чернил и они у вас быстро закончатся.Есть специальная бумага для маркеров, однако цена у нее достаточно дорогая и для новичков часто такие затраты не оправданы.Для своих начинаний я выбрала обычную офисную бумагу. Еще в качестве эксперимента пробовала плотную гладкую бумагу для гуаши, но как я уже говорила расход чернил выше, да и результат мне больше понравился на обычном листе.
Важно: Когда маркеры свежие они очень впитываются в бумагу и проявляются на обратной стороне листа и даже могут замарать стол, поэтому подкладывайте, что то под низ. Например мультифору.
Первым делом предлагаю нарисовать вишенку с листочком.Для этого делаем выкраску необходимых цветов. Не обязательно цвета брать точь в точь, можно брать близкие по оттенкам.

Рисуем карандашный набросок.

Обводим его черным линером.

Розовым цветом рисуем несколько бликов.

Далее самым светлым красным заполняем все оставшееся пространство, оставляя не закрашенными только края вишни.

Предыдущим розовым цветом размываем края, нанося его на границы обоих цветов и по краю вишни.

Потом средним красным закрашиваем нижнюю часть ягодки примерно до середины.

Также самым темным красным затемняем нижнюю часть и небольшую полосочку сверху, как бы тень от изгиба веточки.

Размываем границы предыдущим более светлым тоном.

Можно заметить, что спиртовые маркеры отлично наслаиваются, причем бумага при этом не скатывается даже при множестве слоев. Это конечно большой им плюс, в отличие от фломастеров, которые помню в детстве аж до дыр скатывали бумагу.
Дальше переходим к веточке, ее закрашиваем светло — зеленым.

Более темным прорисовываем веточку, оставляя небольшую полоску светло зеленого. Также светлым закрашиваем весь лист, оставляя блики.

Краюшки листочка тонируем в темный, также добавляя его на прожилки.

На конце черенка закрашиваем коричневым, а под ягодкой серым цветом рисуем тень. Не обязательно делать ее детально, просто чисто условную.

Белой гелевой ручкой можно добавить точечек на вишенку и листик. А белым карандашом по низу ягодки можно сделать такое как бы отражение, рефлекс от белого стола.

Еще белые блики на листике, мне показалось, что они сильно выделяются и я их зеленым карандашом слегка затонировала.Наша вишня готова!)

Мастер класс по рисованию маркерами для скетча
Следующий рисунок будет пейзаж, он тоже рисуется достаточно легко, только более многоплановый.

Как всегда начинаем с карандашного наброска.

Далее обводим линером. Также делаем выкраску необходимой палитры.
Светло жёлтый, темно жёлтый, оранжевый, красный, светло коричневый, темно коричневый, светло зелёный, темно зелёный, голубой, синий, светло серый, темно серый, чёрный.

Делаем заливку неба голубым цветом, можно оставить незакрашенными участки в виде облаков и потом снизу самым светлым серым сделать как бы такую тень. Можно залить сплошником, это по желанию.
Светло жёлтым заливаем поля.

По низу всех полей затемняем более темным жёлтым и добавляем им же точек по всем лугам.

Таких же точек добавляем и оранжевых, красных, зелёных.

Поверх всё размываем снова светло жёлтым, чтобы сгладить.

Условно солнце падает с левой стороны, значит правая сторона домиков будет теневая. Закрашиваем ее в темно серый цвет. Под крышей тоже делаем теневые полоски.

Потом домики тонируем в разные цвета, закрашивая и боковые стенки тоже. Ещё темно зелёным пририсовываем деревья и кустарники.

Переходим к подсолнухам. Верхнюю часть закрашиваем в светлый, а нижнюю в темный жёлтый.

Добавляем обводку внутри круга и снаружи.

Сначала темный, а потом более светлый коричневый.

Самую серединку полностью оранжевым.

И центр светло зелёным. А все листья темно зелёным.

Делаем точки светло зелёным как бы семечки.

Делаем разделение лепестков добавляя штрихи от сердцевины. Ещё линером прорисовываем контуры у деревьев и кустарников, а также темным синим цветом добавляем тень.

Завершающим этапом добавляем белой гелькой контур на окна, белым карандашом полоски на крышу. Ну и где видете, что то можно подправить.

Рисовать такими маркерами конечно одно удовольствие!)
Однако у них есть очень большой недостаток они не светостойкие, всё что ими будет нарисовано, это все работы в стол. Какими бы красивыми не получились ваши картины они быстро потеряют свою красоту на свету, поэтому они и вызвали у меня смешанные чувства.

Они хорошо смешиваются, легко ложатся на бумагу, красивые и насыщенные цвета. Рисунки получаются живописными и если бы не одно «НО», то это был бы шикарный инструмент.

Маркеры для скетчинга рисунки для начинающих легкие и сложные.
Хочу поделится еще некоторыми идеями которые можно нарисовать, но уже не так подробно буду расписывать.Такой вот рисунок «Иисус держит овечку» рисовала для открытки, когда наша бабушка лежала в больнице.

Сначала наносила основной тон, а потом усиливала тени. Либо тем же цветом вторым и третьим слоем, либо более темным маркером.

В итоге почулилось вот так. Людей до этого я еще не рисовала маркерами, это первый человек которого я попробовала изобразить.

Потом я попробовала нарисовать мальчика и девочку из поучительного мультика про «Колю и Соню».

Здесь я помимо маркеров использовала дополнительно масляную пастель. Тени мне кажется получились более живые. Однако я не художник и рисовать только учусь! Надеюсь в будущем будет получаться еще лучше.

А это наш попугайчик по кличке «Соломон». Не могла ни нарисовать нашу птичку.


А этот пейзаж рисовала в подарок родителям. К сожалению в тот момент я еще не знала про ужасную светостойкость маркеров. Хотя с другой стороны, если бы не нарисовала в подарок, возможно и не узнала бы.

Еще один минус который обнаружился при рисовании, это то что они кончаются очень даже быстро. Рисовала я ими не так уж и много, но голубой цвет самым первым вышел из строя и на этой картинке к сожалению это стало очевидно. Хотя изначально заправлены они были очень хорошо.

Поставили в рамочку, подарили родителям. Через пару месяцев изображение стало бледным. Хотя стоит не на прямых солнечных лучах. Через время думаю совсем может остаться одно очертание, если вообще останется.Вывод — эти маркеры не для видного места, все рисунки нужно держать в глубокой тени.

Можно рисовать интересные открыточки, однако на свет их тоже ставить получается нельзя. А это очень печально, ведь красотой хочется любоваться!Такую открыточку рисовала для подруги.

Букет цветов — для нашей учительницы.

В общем рисовать ими можно все, что угодно и еду, и людей, и животных, и цветы, и бесконечность…

Лист монстера хотела в рамочке повесить на кухне, после ремонта, но теперь думаю этого не стоит делать. Хотя… Можно повесить временно, пока цвет не начнет выцветать, а потом снять. В общем еще подумаю…Поделитесь ниже в комментариях, что вы думаете по этому поводу?

Горшочек с лавандой, это самый первый рисунок который я нарисовала маркерами.

Удобно держать, приятно мазюкать. Очень нравится такое яркое, контрастное сочетание. Удовольствия конечно много доставляет сам процесс.

А вот и мое обещанное видео с распаковкой и обзором маркеров для скетчинга.И ссылка где можно купить маркеры — http://ali.pub/4m7zum
По цене у этого продавца вышли самые дешёвые. Пересмотрела кучу продавцов, у этого реально дешевле всех. С учётом скидки один маркер мне вышел около 20 рублей (19,6), если заказывать набор из 60 цветов. У других больше 30 рублей. У нас в Лавке художника 38 рублей. В Горцующем слоне по 40 рублей.
В этой статье я постаралась отразить важные аспекты об этом арт материале с разных сторон, сказать о минусах и плюсах. Также показала свои первые работы и пошаговые мастер классы которые помогут новичкам освоить и попробовать технику рисования маркерами.
Читайте другие интерсные статьи на нашем сайте https://bantomaniya.ru/Делитесь статьей с друзьями и конечно же подписывайтесь на наш ютуб канал и вступайте в группу в контакте, чтобы не пропускать новые мастер классы.
Пока, пока.
Comments
Post a Comment